Передать показания электроэнергии

 

Регулярная передача сведений с учетных приборов жильцами в компанию гарантирующего поставщика услуг позволяет произвести точные расчеты потребления услуг в зависимости от типа. На сегодняшний день в Иркутскэнергосбыт можно передать показания об объемах потребления 3 видов коммунальных услуг: энергоснабжение, ХВС и ГВС. В компанию Иркутскэнерго передать показания рекомендуется до 25 числа каждого месяца. Показания, полученные после указанной даты не принимаются к расчету.

Если жильцам не удалось передать показания приборов учета в Иркутскэнергосбыт в течение расчетного периода, то размер платы за коммунальные услуги определяется на основании среднемесячного объема потребления ресурсов за последние полгода.

Для удобства каждого абонента Иркутская компания энергосбыта постоянно расширяет технические возможности для взаимодействия и предлагает к использованию сразу несколько способов как передать показания учетных приборов.

На сайте без авторизации

 

Чтобы передать сведения через компьютер на сайте Иркутскэнергосбыта без авторизации пользователь может через кнопку на официальном сайте https://sbyt.irkutskenergo.ru/ передать показания счетчика. Она располагается под общими часами с обратным отсчетом даты.

Передать показания по лицевому счету

На экране откроется формуляр, где необходимо ввести 12-значный номер лицевого счета, а также фамилию физического лица-собственника. После нажатия кнопки «Далее» система запустит автоматическую проверку и выведет на экран адрес помещения. Если сведения совпадают с информацией Иркутскэнергосбыта, необходимо заполнить все пустые информационные поля с учетом запятых, а затем нажать кнопку «Передать показания».

Через личный кабинет

Передать показания счетчиков иркутскэнергосбыт онлайн через личный кабинет можно только после авторизации на сайте https://sbyt.irkutskenergo.ru/. Также активные пользователи электронных ресурсов могут скачать приложение Иркутскэнергосбыт для постоянного доступа через смартфон.

Вход в личный кабинет физ. лица

Передать показания, по индивидуальному учетному прибору, абонент Иркутскэнергосбыта может через кнопку «Передать показания», расположенной в верхнем левом углу на главной странице Личного кабинета. После нажатия кнопки вниз раскрывается выпадающий список с типами услуг:

  • электроэнергия;
  • отопление;
  • горячее водоснабжение.

После выбора необходимого типа услуги Иркутскэнергосбыта откроется новая страница, где необходимо заполнить пустое поле со значением «Новое». После того, как пользователь передал показания, система в автоматическом режиме запускает проверку на корректность по значности и расходу:

  • в случае неверного введения рядом с полем красным шрифтом описывается причина отклонения;
  • верное введение данных активирует кнопку «Внести» после чего показания необходимо передать на следующий этап для обработки и расчета. Удалить сведения можно только до выхода из Личного кабинета.

После обработки полученных показаний в столбце «Статус ввода» обновляется комментарий – «Рассчитано», а в столбце «Статус показания» отображается способ передачи данных – «через ЛК».

По телефону Магеллан или ЕЭИСЦ

Передать показания можно по бесплатному телефону Единого энергетического информационно-справочного центра (ЕЭИСЦ) 8(800)100-9777, а также через call-центр Магеллан. При этом следует учесть, что для корректного использования информационно-справочной службы «Магеллан» физические лица выбирают необходимый телефон из списка:

  • Иркутск, Иркутский район – 8(3952)201-099;
  • Ангарск, Ангарский район – 8(3955)514-202, 528-580;
  • Братск, Братский район – 8(3953)323-999 (с 18 по 25 число);
  • Тулун, Тулунский район – 8(39530)60-999 (с 18 по 25 число);
  • Усолье-Сибирское, Усольский район – 8(39543)52-000;
  • Черемхово, Черемховский район – 8(39546)48-999 (с 18 по 25 число);
  • Усть-Илимск, Усть-Илимский район – 8(39535)95-095 (с 18 по 25 число).

Единый номер Магеллан для всех городов, в том числе отсутствующих в списке – 8(901)63-22-999. Звонки принимаются бесплатно в круглосуточном режиме.

Обмен полученной информацией между службой Магеллан и компанией Иркутскэнергосбыт происходит после 20 числа, таким образом если удается передать показания раньше, то они отображаются в Личном кабинете только после 20 числа.

Отправить с помощью СМС

Передать сведения о потреблении электроэнергии, горячей и холодной воды, жители Иркутской области могут воспользовавшись мобильным номером для СМС и унифицированным шаблоном ИркутскЭноргоСбыта «ИЭСБК ВСОЛ00205990 Э37352 Х20003 Г19004», где:

  • ИЭСБК – стандартная комбинация букв;
  • ВСОЛ00205990 – номер лицевого счета;
  • Э37352 – показания электросчетчика;
  • Х20003 – холодное водоснабжение;
  • Г19004 – горячее водоснабжение.

Всего разработано 3 шаблона сообщений, которые полностью отражают информацию по учетным приборам:

  • если дома установлено по одному учетному прибору на каждый тип услуги, то тексте сообщения пользователь пишет: «ИЭСБК ВСОЛ00205990 Э37352 Х20003 Г19004»;
  • если установлено по 2 прибора на ГВС и ХВС, в сообщении указывают: «ИЭСБК ВСОЛ00205990 Э37352 Х20003 Х10001 Г19004 Г9005». При этом расположение показаний с приборов определяется порядком по квитанции, то есть по возрастанию заводского номера счетчика. Строгое соблюдение формата необходимо для автоматизированной обработки сведений;
  • чтобы передать сведения только по одному типу услуги, то есть по одному прибору, для других значений присваиваются нулевые показатели. Таким образом в сообщении прописывается: «ИЭСБК ВСОЛ00205990 Э37352».

Телефон для передачи показаний в Иркутскэнергосбыт в форме СМС-сообщения – 8(985)770-7575. Сообщения отправляют до 25 числа каждого месяца для корректного составления счета на оплату.

Через Viber-бот

Перед тем как начать работать с Иркутскэнергосбытом через интернет-приложение Viber, необходимо начать диалог с ботом. Для этого среди контактов в мессенджере необходимо найти Иркутксэнергосбыт или отсканировать QR-код через встроенный сканер в приложении.

Передать показания электроэнергии

Камеру смартфона подносят к изображению QR-кода Иркутскэнергосбыта, после чего изображение автоматически сканируется. Чтобы начать взаимодействие с ботом, необходимо нажать кнопку «Диалог». После приветственного сообщения в чате с Иркутскэнергосбытом пользователь пишет слово «Начать», после чего bot предлагает на выбор несколько действий в виде списка. Необходимо выбрать «Передать показания», после чего вайбер-бот отправит на телефон сообщение с кодом по кнопке «Запросить СМС код» для идентификации пользователя в системе.

После этого необходимо ввести в системе номер лицевого счета в полном варианте, то есть с буквенными значениями. Следующим шагом вводится СМС-код. Если идентификация и авторизация пользователя прошли успешно, то система предложит передать показания счетчиков после выбора из меню типа услуги от Иркутскэнергосбыта. После этого данные передают в обработку на проверку корректности. Если показания переданы корректно, то робот направит сообщение «Показание принято».

При оплате квитанции и в офисах компании

После получения квитанции Иркутскэнергосбыта следует этап оплаты коммунальных услуг. Для удобства Иркутскэнергосбыт разработал Расчетные листы таким образом, что в правой или нижней части квитанции, в зависимости от типа услуги и листочка, напечатаны пустые ячейки, предназначенные для записи данных. Чтобы передать показания счетчика необходимо записать все цифры, зафиксированные на счетчике.

При этом способе, сведения для Иркутскэнергосбыта в систему вносятся кассиром в момент оплаты платежного документа.

Также на территории Иркутской области работает 17 отделений компании Иркутскэнергосбыта, где консультанты готовы оперативно помочь абонентам. Перед планированием очного визита, чтобы передать сведения, необходимо уточнить график работы компании и обратиться лично. Подача показаний счетчиков в офисе Иркутскэнергосбыте производится через специальные шаблонные квитки. Заполненный квиток необходимо передать оператору или в ящик до 25 числа каждого месяца.

Соблюдение рекомендаций гарантирующего поставщика коммунальных услуг Иркутскэнергосбыт позволяет своевременно передать показания счетчиков и оплатить коммунальные платежи в точном соответствии с потребляемыми объемами ресурсов. Строгая дисциплина в передаче показаний счетчиков и оплате поступающих квитанций не допускает накопления долгов и гарантирует бесперебойное обеспечение жильцов электро-, теплоэнергией, а также холодным водоснабжением.

Поделиться с друзьями
Добавить комментарий

  1. юрий

    не могу создать личный кабинет

    Ответить
  2. владимир

    Служба Магеллпан. Дозвониться не возможно. Звонки в день по три раза и по пол часа, играет музыка, трубку не берут. Затем не довольным голосом перебивают твоё здравствуйте, и могут бросить трубку не дослушав показания счётчика. Работа безобразная.

    Ответить